Способы доставки бетона (раствора)

Автор: | 21.06.2019
Spread the love

C завода смеси доставляют на строительство автомобилями–самосваламиавтобетоносмесителями или автобетоновозами. Основной объем бетонной смеси доставляется на объекты автосамосвалами, поскольку они универсальны, выпускаются серийно и имеют сравнительно низкую стоимость.

Однако перевозка смеси в этих транспортных средствах на большие расстояния приводит к значительным расходам из-за применения ручного труда для ее дополнительного перемешивания после разгрузки и очистки кузова. Поэтому такие транспортные средства целесообразно использовать для перевозок по дорогам с асфальтобетонным покрытием на расстояние до 25-30 км, а по другим, более низким типам покрытий — в радиусе до 15-20 км.

Более совершенный вид транспорта для доставки бетонной смеси — автобетоновозы, перевозящие ее в зависимости от дорожных условий на расстояния до 25-30 км. Они имеют опрокидной кузов мульдообразной формы, смонтированный на шасси автомобиля. Разгрузочное отверстие расположено выше уровня транспортируемой смеси, что предотвращает расплескивание ее и вытекание цементного «молока» (клея). Схема опрокидывания кузова обеспечивает полную выгрузку смеси без применения ручного труда. Кузов оснащен гидропобудителем, встряхивающим его в крайнем верхнем положении при выгрузке смеси.

Особое место занимают получившие в последнее время большое распространение автобетоносмесители. Они приготовляют бетон непосредственно на месте его укладки, а потому можно избежать сегрегации бетонной смеси при транспортировании на значительном расстоянии от бетонного завода.

Смесительные барабаны автобетоносмесителей гравитационного перемешивания циклического действия имеют привод от коробки отбора мощности базового автомобиля или от автономного двигателя внутреннего сгорания. Монтируют смеситель в зависимости от объема замеса непосредственно на шасси автомобиля или на полуприцепной платформе.

Автобетоносмесители загружают на бетонном заводе отдозированными сухими составляющими и водой, которые превращаются в бетонную смесь по пути следования машин к месту укладки. Они могут быть использованы и для перевозки готовых бетонных смесей. Изготовляют автобетоносмесители с объемом готового замеса до 10 м3. Внутри барабана укреплены две спиральные лопасти, которые при изменении направления вращения барабана выгружают бетонную смесь по веерному разгрузочному лотку.

Значительный недостаток автобетоносмесителей — необходимость промывки смесительных барабанов после каждого замеса во избежание схватывания прилипшего к стенкам барабана бетона, что требует дополнительных затрат воды и времени.

При движении по дорогам с плохим покрытием или частыми и крутыми поворотами вращение барабана бетоносмесителя затрудняет управление автомашиной. В таких случаях водители предпочитают перемешивать смесь после прибытия на объект.

Если автобетоносмеситель загружают готовой бетонной смесью, то технологически допустимое расстояние перевозки 70-90 км.

Очень важную технологическую операцию представляет разгрузка бетонной смеси на объекте. Время опорожнения барабана зависит от вместимости и формы барабана, частоты его вращения, подвижности смеси и т. д. Средняя скорость разгрузки составляет в зависимости от подвижности смеси от 1 до 5,5 м3/мин.

Технико-экономический анализ показал, что наиболее экономично и перспективно использовать автобетоносмесители на больших расстояниях. При перевозке готовой смеси на короткие расстояния (технологически допустимые для самосвалов) их применять неэкономично.

Гранитный щебень

Гранитный щебень — это щебень, получаемый путем дробления природного гранита, либо добываемый в карьере путем просеивания породы.

Его основными свойствами являются: марка прочности (М) — 1200-1400, морозостойкость (F) — 300-400, лещадность — 2 и 3 группа, радиоактивность — 1 класс, насыпная плотность т/м3 — 1,32-1,39, основные фракции — отсев (0-5) 5-10 5-20, 20-40 40-70.

Гранитный щебень получил широкое применение в виде заполнителя для бетона и ЖБИ (монолитные и мостовые конструкции, ответственные бетоны); как балластный слой железнодорожного пути.

Гравийный щебень

Гравийный щебень — это щебень, получаемый путем просеиваивания карьерной породы или путем дробления природной каменной скалы.

Его основными свойствами являются: марка прочности (М) — 800-1200, морозостойкость (F) — 200-300, лещадность — 2 и 3 группа, радиоактивность — 1 класс, насыпная плотность т/м3 — 1,35 — 1,45, основные фракции — 3-10 5-20, 20-40 40-70.

Основной областью применения гравийного щебня являются фундаментные работы, производство бетонов и железобетонных изделий, строительство покрытий и основании дорог; устройство покрытий и оснований пешеходных дорог и площадок.

Карьерный песок

Карьерный песок — смесь песка и мелких зерен различных минералов размером от 0,15 до 5 мм, образованная при разрушении твердых горных пород (кварца, полевых шпатов, с примесью слюды и др.; обломков горных пород и скелетов организмов). Его модуль крупности от 0,66 мм. до 2,5 мм.

Карьерный песок имеет широчайший диапазон применения: в дорожном и жилищном строительстве для обратной засыпки, от кладочных и штукатурных работ до тяжёлого бетона, благоустройства территорий, дорожных работ и обратной засыпке фундамента.